SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Системы по количеству проектов внедрений (SaaS - Программное обеспечение как услуга / Страхование)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  TrueConf Server
  ELMA BPM Suite
  Comindware Business Application Platform
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС
  Creatio (ранее bpm’online)
  Другие

  ELMA BPM Suite
  Comindware Business Application Platform
  Creatio (ранее bpm’online)
  Advanta (Адванта) - система управления проектами
  Leroy Merlin Platformeco
  Другие

  ELMA BPM Suite
  1С-Битрикс24
  Advanta (Адванта) - система управления проектами
  Leroy Merlin Platformeco
  Microsoft Dynamics 365
  Другие

  1С-Битрикс24
  CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами
  Directum RX
  ELMA365
  Naumen Service Desk
  Другие
Данные не найдены


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 TrueConf Server TrueConf (Труконф) 2 (список) 12 (список)
2 ELMA BPM Suite Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 1 (список) 11 (список)
3 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 2 (список) 10 (список)
4 ВидеоМост (VideoMost) ВКС ВидеоМост (VideoMost) 1 (список) 10 (список)
5 Creatio (ранее bpm’online) Creatio 1 (список) 9 (список)
6 Naumen Service Desk Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 7 (список)
7 Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) Naumen (Наумен консалтинг) 2 (список) 6 (список)
8 БОСС-Кадровик SL Soft (СЛ-Софт) 3 (список) 6 (список)
9 БОСС-Кадровик БОСС. Кадровые системы 3 (список) 6 (список)
10 1С-Битрикс24 1С-Битрикс 3 (список) 5 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  TrueConf Server - 12 (12, 0)
  ELMA BPM Suite - 11 (11, 0)
  Comindware Business Application Platform - 10 (10, 0)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 10 (10, 0)
  Creatio (ранее bpm’online) - 9 (9, 0)
  Другие 67

  ELMA BPM Suite - 3 (3, 0)
  Creatio (ранее bpm’online) - 2 (2, 0)
  Comindware Business Application Platform - 2 (2, 0)
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (1, 0)
  Advanta (Адванта) - система управления проектами - 1 (1, 0)
  Другие 0

  ELMA BPM Suite - 2 (2, 0)
  Контур.Толк - 1 (1, 0)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1 (1, 0)
  Advanta (Адванта) - система управления проектами - 1 (1, 0)
  Postgres Pro СУБД - 1 (1, 0)
  Другие 3

  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 2 (0, 2)
  CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами - 1 (1, 0)
  ELMA365 - 1 (1, 0)
  1С-Битрикс24 - 1 (1, 0)
  Другие -2
Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  TrueConf Server - 12
  ELMA BPM Suite - 11
  Comindware Business Application Platform - 10
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 10
  Creatio (ранее bpm’online) - 9
  Другие 78

  ELMA BPM Suite - 3
  Creatio (ранее bpm’online) - 2
  Comindware Business Application Platform - 2
  Leroy Merlin Platformeco - 1
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1
  Другие 2

  ELMA BPM Suite - 2
  Контур.Толк - 1
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1
  Microsoft Dynamics 365 - 1
  Advanta (Адванта) - система управления проектами - 1
  Другие 4

  Directum RX - 1
  Naumen Service Desk - 1
  CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами - 1
  ELMA365 - 1
  1С-Битрикс24 - 1
  Другие 0
Данные не найдены

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
TrueConf ServerTrueConf (Труконф)2120
ELMA BPM SuiteElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)1110
ВидеоМост (VideoMost) ВКСВидеоМост (VideoMost)1100
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)2100
Creatio (ранее bpm’online)Creatio190
Naumen Service DeskNaumen (Наумен консалтинг)170
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Naumen (Наумен консалтинг)260
БОСС-КадровикSL Soft (СЛ-Софт)360
1С-Битрикс241С-Битрикс350
CallBox Contact-centerМайАстериск (myAsterisk)250
Microsoft Dynamics 365Microsoft330
SAP S/4HANASAP SE220
ПолисОфис-ОСАГОЛоис (Лаборатория открытых информационных систем)120
Oracle EPM System (Enterprise Performance Management)Oracle120
Инносети Цунами (Zunami)Инносети (Innoseti)220
Leroy Merlin PlatformecoЛе Монлид (ранее Леруа Мерлен Восток)220
Skype for Business (ранее Microsoft Lync)Microsoft220
Advanta (Адванта) - система управления проектамиАдванта Консалтинг (Advanta)120
InforCRM (SalesLogix)Infor120
FlexteraДиасофт (Diasoft)120
Postgres Pro СУБДПостгрес профессиональный (ППГ, Postgres Professional)110
Национальная облачная платформа o7.comРостелеком110
Diasoft XBRL EngineДиасофт (Diasoft)110
Контур.ТолкСКБ Контур110
CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентамиКрафт-Толк (CraftTalk)110
Cloud4Y Облако ФЗ-152Cloud4Y (ООО Флекс)110
Microsoft Dynamics CRM 2013Microsoft110
Virtu Systems JarvisVirtu Systems (Вирту Системс)110
Bpm`online bankТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)110
Microsoft 365 (ранее Office 365)Microsoft110
T1 Cloud (ранее Техносерв Cloud)Т1 Интеграция (ранее Техносерв)110
Anaplan Smart Business PlatformAnaplan110
LanCloud: Cloud OfficeLanCloud (ЛанКлауд)110
ServiceNow IT Service Automation suiteServiceNow210
1С:Предприятие 8.21С Акционерное общество110
IBM WebSphereIBM110
SAP SuccessFactors HCMSAP SE110
1С:Бухгалтерия КОРП1С Акционерное общество110
ELMA365Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)110
Salesforce CRM on-demandSalesforce110
Офис24: 1С:Бухгалтерия веб-доступОфис24110
Directum RXDirectum (Директум)110
Oracle Generation 2 Exadata Cloud at CustomerOracle110
МЦ НТТ ОмниЧатРостелеком Контакт-центр МЦ НТТ Московский центр новых технологий и телекоммуникаций110
Naumen Service Management Platform (NSMP)Naumen (Наумен консалтинг)110
B2B-Center: Мои поставщикиB2B-Center (Центр развития экономики)110
SBCloud Business Data (SBData) СБКлауд Облачная платформа (Бизнес Клауд Business Cloud)СБКлауд (ранее - Ай-Теко Новые инжиниринговые технологии, Новинтех)110
1С:Бухгалтерия ПРОФ1С Акционерное общество110

Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ПолисОфис-ОСАГО (6500)
  Microsoft Dynamics 365 (1000)
  1С:Предприятие 8.2 (250)
  Офис24: 1С:Бухгалтерия веб-доступ (51)
  БОСС-Кадровик (50)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены